Развитие малыша первого месяца жизни

Некоторые советы молодым родителям о развитии малышей первого месяца жизни. Многие родители видя, что их малыш в первые дни своей жизни спит большую часть суток, думают  что он и ни на что не реагирует. Но стоит присмотреться по внимательней: после кормления на его чудесном личике может появиться выражение, похожая на улыбку. Она пока ни кому не адресована. Это всего лишь движение лице вой мышцы. Глаза в это время закрыты, состояние рас слабленное.
Подобие улыбки может появиться и при открытых глазах на сытый желудок. Если в этот момент мама по пытается поймать взгляд малыша, поговорить с ним лас ковым голосом, прикоснуться к щечке, то он опять как бы улыбнется и не впадет в сонное состояние, а обратит мимолетное внимание на ее лицо. Вот так ласково и с нежностью позанимайтесь с крохой после каждого кормления. Малыш быстро за помнит свои приятные ощущения при виде мамы и свою мимическую реакцию.


На 9-10 день, заметив перед собой маму, которая разговаривает, он будет смотреть, не отводя взгляда, ей в глаза или на лоб. В это время на его личике промельк нет настоящая улыбка. Это первая ответная социальная эмоциональная реакция, возникшая при общении с близким человеком. Она является показателем свое временного психического развития.
Позже ребенок сможет при помощи нее общаться: улыбаться в ответ, «говоря», что ему хорошо; удержи вать маму возле себя.
Малыш способен по голосу мамы определить, что она скоро к нему подойдет. Слыша, но не видя ее перед собой, он притихает и начинает улыбаться. Дождав шись ее, радуется, выражая это движением ручек и ножек.
Для развития зрительной активности ребенка на 1-2 неделе жизни полезно показывать (на высоте 30-50 см от глаз) яркую крупную игрушку (диаметром 8 см) на рукоятке (длиной 30 см). Малыш в начале очень недолго следит за ее медленным перемещением.
Через несколько дней, занимаясь такими интересными упражнениями, он будет плавно следовать глаза ми за движением различных по цвету и конфигурации игрушек в разных направлениях (по кругу, по ломаной траектории, вверх-вниз, по дуге).
Хорошо, если каждая игрушка будет всегда сопро вождаться определенным звучанием. Тогда ребенок   начнет искать игрушку, поворачивая головку, только услышав характерный звук. А при виде игрушки у не го возникнет настоящая улыбка.
Надо учитывать особенности работы с детьми этого возраста. Одна из них состоит в том, что в самые пер вые дни ребенку лучше показывать «движущуюся» иг рушку-погремушку. Перемещают ее медленно немного вправо и влево, следуя за движением глаз.
После того как малыш научится четко следить за ней, можно приступать к развитию сосредоточения на неподвижном предмете. Для этого крупная яркая иг рушка (диаметром 5-8 см) подвешивается на прочной нити над кроваткой не ниже 40-50 см от глаз ребенка. Для первоначального привлечения внимания малыша ее можно покачать. Неподвижные игрушки могут быть разного размера, цвета, конфигурации, с рисунком или узором
На первом месяце жизни нужно разговаривать с ре бенком. Мама, склонившись над ним, протяжно поет: «Аааа». Малыш, умеющий сосредоточенно смотреть на взрослого, замирает и через несколько секунд делает по пытку ответить: «А-а» — с улыбкой на личике. На ма мино «агу» он также тихо скажет: «А-а». Такие заня тия, длящиеся до нескольких минут, доставляют нема ло удовольствия и очень полезны ребенку.
Зрительные и слуховые впечатления на первом ме сяце жизни способствуют развитию познавательной ак тивности.
За первые четыре недели малыш способен научиться многому. Он быстро познает окружающий мир. Немало загадок таит в себе ребенок в месячном возрасте. Разга дать их необходимо, поскольку далее интенсивность раз вития ребенка не снижается и будет зависеть от навыков, приобретенных им в течение первого месяца жизни.

 

Поделиться

Be the first to comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*