Психология детей раннего возраста


По результатам исследований, было доказано, что младенцы по особенному воспринимают окружающий мир уже с первых дней жизни. Они могут воспроизводить действия общающегося с ним человека. В первые две недели жизни наиболее приятное для родителей положительное выражение лица ребенка в виде улыбки можно наблюдать в так называемый период парадоксального сна, сопровождаемого движениями глазных яблок, что является отражением циклического изменения электрических потенциалов мозга.

В возрасте между шестью неделями и тремя месяцами он начинает улыбаться на различные звуки и зрительные сигналы, малыш теперь улыбается для того, чтобы получить ответ от кого-либо, например ответную улыбку или слово от матери. Если вы еще не купили вашему малышу коляску, то обратите внимание на отличные детские коляски комфортные и удобные для малыша .

 


В возрасте от одного года до трех лет, происходит разделение психического развития. У девочек и мальчиков, разные типы ведущей деятельности, девочкам присуща речевая деятельность, мальчикам – предметно – орудийная. Речевая деятельность или коммуникативная, предполагает освоение человеческих отношений. Предметно – орудийная, это –  зачатки конструирования, манипуляция с предметами, в результате этого развивается абстрактное мышление.

У ребенка к году, появляются представления о себе. К полутора годам, ребенок начинает себя узнавать в зеркале, к трем уже формирует представление о себе. В три года малыш уже знает, девочка он или мальчик. Свои знания они черпают, наблюдая за поведением братьев и сестер или родителей. Обычно поведение малыша очень ярко эмоционально выражено. Когда малыш видит необычную, красочную игрушку (или какую-либо другую вещь), это активизирует у него эмоциональную реакцию и желание обрести эту игрушку. В случае если понравившаяся игрушка недоступна для ребенка, то он может начать орать, требовать, закатить истерику. Взрослые забывают о том, что ребенка раннего возраста легко переключить и  заинтересовать чем – то другим не менее увлекательным, и тогда первое желание крохи сменится на другое. Память у детей раннего возраста включена в процесс восприятия. Эта связь выражается в том, что память по большей части представлена в форме узнавания, т. е. ребенок  вспоминает человека или предмет, когда непосредственно видит его. Значительно увеличивается пассивный словарь ребенка, то есть количество слов, которые он понимает. В 2–3 года ребенок способен понимать короткие рассказы, касающиеся окружающих его предметов и явлений. Активная речь малыша также развивается очень напряженно: к 3 годам активный словарь составляет около 1500 слов.

Послушание достигается тем, что ребенка необходимо научить элементарным правилам поведения. Выполняя указания взрослых, малыш, речь которого развита уже в достаточной степени, запоминает некоторые из них и руководствуется ими в своем поведении. Например, он усваивает, что еду с тарелки нельзя брать руками, что нельзя трогать некоторые предметы, что надо мыть руки перед едой, после обеда следует идти спать, игрушки надлежит складывать в определенном месте. Но не забывайте, что поведение ребенка раннего возраста в значительной мере определяется его чувствами, желаниями. Воздержаться от того, что ему хочется сделать или взять, малышу нелегко. Если взрослые злоупотребляют запретами, они ставят ребенка (да и самих себя) в трудное положение: ребенок попросту не в состоянии подчиниться всем бесконечным запретам и, самое главное, не запоминает, что же, в конце концов, можно, а чего нельзя. Другое дело, если круг запрещенного ограничен тем, что в действительности недопустимо: трогать, например, краны у газовой плиты, отнимать игрушки, драться, бросать на пол посуду.

Кризис первого года:

К 1-му году жизни ребенок становится более самостоятельным. В этом возрасте дети уже самостоятельно встают, учатся ходить. Возможность передвигаться без помощи взрослого дает ребенку чувство свободы и независимости.

В этот период дети очень активны, они осваивают то, что прежде не было для них доступно. Желание быть независимым от взрослого может проявляться и в отрицательном поведении ребенка. Почувствовав свободу, дети не желают расставаться с этим ощущением и подчиняться взрослым.

Кризис третьего года:

Кризис 3 лет – это перестройка социальных отношений ребенка, смена его позиции по отношению к окружающим взрослым, прежде всего к авторитету родителей. Он пытается установить новые, более высокие формы отношений с окружающими. У ребенка появляется тенденция к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, а взрослый сохраняет старый тип отношений и тем самым ограничивает активность ребенка.

Поделиться

Be the first to comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*