Критерии определения уровня развития трехлетнего ребенка

article918

Три года – это переломный период в жизни ребенка. Он становится на новую ступень в своем развитии. Малыш проявляет интерес ко всему, что его окружает, задает много вопросов, учится быть самостоятельным. В этом возрасте у него сформировались определенные знания об окружающей среде, которые он получил при помощи книг, мультипликационных фильмов и тесного общения с природой. Маленький человек имеет свой характер и собственное мнение, иногда поражает взрослых необычной логикой.

В трехлетнем возрасте происходят изменения в интеллектуальном развитии. Также замечен прогресс в социальном плане, ребенок легче адаптируется в обществе, не боится чужих людей, тренирует и совершенствует приобретенные за предыдущие годы навыки.

На этом этапе жизни развитие малыша зависит во многом от условий, созданных для него родителями.

Что должен знать ребенок в 3 года на интеллектуальном уровне?

Интеллектуальное развитие малыша зависит от степени развитости таких психических процессов, как речь, внимание, память и восприятие.

Оценить их уровень можно по следующим критериям:

  • ребенок знает и понимает примерно 1500 слов;
  • имеет представление о предмете, не видя его;
  • понимает предлоги, отвечающие за месторасположение предмета;
  • в своем монологе употребляет разные части речи, может сформулировать предложение;43
  • понимает, что такое форма предмета и его размер;
  • может собрать картинку из нескольких частей по образцу;
  • ориентируется на местности, где часто бывает, запоминает расположение домов;
  • внимательно слушает сказки, запоминает небольшие стихи, отгадывает загадки;
  • с удовольствием занимается творчеством: лепит из пластилина, делает аппликации, собирает фрагменты конструктора в единый объект.

При таком количестве знаний родители переживают, соответствует ли ребенок возрастному идеалу. Начнем с того, что 17каждый ребенок – особенный, и развиваются они каждый по-разному. Например, ребенок-флегматик или меланхолик за счет своего темперамента не может уравняться в темпах развития с детьми-холериками. Кроме того, адаптация и успех обучения зависит от внимания родителей, от того, сколько времени они уделяют своему ребенку, играют и занимаются с ним. Поэтому, если малыш не выполняет какое-нибудь из вышеперечисленных заданий, это не означает, что он отстает в развитии.

Сфера социального развития и общения

Что должен уметь ребенок к 3 годам в плане социального развития? Начнем с того, что эта область подразумевает взаимодействие с окружающей средой и людьми. Уровень социального развития зависит от того, насколько ребенок адаптирован в этом мире и как быстро он сходится с другими3 детьми.

Общение со сверстниками − важный процесс на этом этапе жизни.Ребенок учится контактировать с детьми и взрослыми, что порождает такие понятия, как коммуникация, интеракция и социальная перцепция. Умение с раннего возраста взаимодействовать с другими людьми в дальнейшем будет способствовать его успешному развитию. С трех лет развиваются навыки сюжетно-ролевого общения.

Что должен уметь ребенок в 3 года в сфере общения?

  1. Играть вместе с другими детьми, а не стоять в стороне от них.
  2. Воспринимать установленные правила и подчиняться им.
  3. Называть детей по имени.
  4. Понимать, что такое опасность, и стараться избегать таких ситуаций.
  5. Уметь анализировать свои действия и понимать, почему совершил тот или иной поступок.

Навыки самообслуживания

К трем годам малыш должен научиться себя обслуживать:

  •  самостоятельно одеваться и обуваться, застегивать крупные пуговицы и молнию;
  •  замечать такие моменты, как оторванная пуговица, испачканная одежда или развязанный шнурок;
  •  самостоятельно есть;
  •  знать, в каком порядке одевается и снимается одежда.

5_big

Также ребенок должен понимать, как вести себя за столом во время приема пищи и уметь попросить взрослых помочь ему.

На этом этапе жизни у малыша наступает очередной кризис развития, выражающийся во фразе «Я сам».

chto_risovat_detyamРебенок проявляет свой характер и старается быть самостоятельным даже тогда, когда не может справиться с поставленной задачей. Он ломает игрушки, рвет книги не потому, что невоспитанный, а для того, чтобы проверить свои силы и возможности. Если малыш стал настойчивым (я сам!), жадным (это мое!), не пугайтесь и не ругайте его. Этот период в его развитии пройдет.

Поделиться

Комментарии читателей (1)

  1. Критерии развития ребенка по возрасту – очень условны. Если ребенок немного отстает и, например, не умеет в три года застегивать пуговицы, то это вовсе не означает, что с ребенком что-то не так. Естественно, надо наблюдать за развитием малыша, но зацикливаться и все время сверяться с таблицами не лучший вариант.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*