Чему мы учим наших детей, когда их не замечаем?

Веселая компания приехала в пансионат. До чего хорошо! Всю ночь орать песни и объедаться мясом. Вот он отдых!

В веселой компании невесело только одному – годовалому ребенку. Мама занята: нужно пошутить и пофлиртовать с друзьями. Ребенок требует внимания и подходит к ней – реакция или смех и «показушное» внимание и тогда ребенок становится источником насмешек (спотыкнулся, прячется за маму – очень смешно!) или «Отстань!».

Утро, компания завтракает.

Ребенку дали игрушки, чтобы он не мешал общаться. Изредка мама бросает на ребенка взгляд и просит: «Покажи букву А». Ребенок просто смотрит на маму – мама отворачивается. Все. Просьба мамы исполнена не была. Мелочь? Мелочь. Но эта мелочь больно ударит потом, когда вдруг встанет вопрос: а почему он не слушается? А почему он не внимателен к нам? А потому что вспомни, давно, тебе было важно все, что угодно, кроме ребенка рядом – ему был всего год, но дети, когда растут, запоминают все. И он запомнил: первое – до тебя не дозовешься, и второе – твои требования можно игнорировать.

Тем временем к ребенку повернулся один из друзей: протянул букву. Ребенок потянулся ручками, чтобы взять, а друг вместо того, чтобы дать в руки, положил букву на голову ребенку и буква упала. Все засмеялись, а ребенок внимательно посмотрел на маму. Ага, мама смеется. Ровно через 5 секунд очередная буква полетела в маму. Ведь дядя так делал и всем понравилось?

– Только не кидай! – Кричит мама и смеется. Ребенок пока не знает слов. Но слышит интонации: веселые и задорные. С боевым криком следующая буква летит в бокал на столе. Ведь можно? Ведь все смеются и радуются?

Однако буква, едва не разбившая бокал, почему-то взрослых не радует совсем.

– А ну прекрати быстро! – уже строго кричит мама, насупив брови. Ребенок смотрит на маму.

Шизофрения? Дядя делал – всем нравилось. Он делал – всем нравилось. И вот теперь – получите. Ведь взрослые, сами того не желая, поддерживали ребенка, а теперь за то, что разрешили сами – ругают.

Естественно поднялся плач. «Что за беда с тобой! Все смеются – один ты все время плачешь!» – мама недовольна: когда ребенок орет, что есть мочи, уже не до друзей.

Вот из таких подчас совсем мелочных моментов складывается авторитет родителя. Попросил – добейся выполнения. Дай достаточно внимания, займи делом. Пусть ребенок, тем более маленький, получает внимание не по остаточному принципу.

Многие из нас не привыкли следить за собой и за тем, что мы делаем окружающим. Многие живут в собственном мире и поразительно невнимательны к окружающим людям, какое уж там – уделять внимание детям. Хочется отдохнуть – мы отдыхаем. И ребенок для нас – это средство развлечения, на которое так не хочется тратить время.

Но лучше сейчас, в детстве, заложить то необходимое, что в будущем станет основой для взаимопонимания друг друга, базой для авторитета родителя, для уважения, для послушания. Ведь маленький ребенок – это не зверек, это растущий человек. И то, что сейчас окажется заложено в него – то в дальнейшем сделает из него, вашего сына или дочки, или негодяя или Человека.

Согласитесь, когда на кону стоит такой вопрос, цена в 30 минут или даже в несколько часов вашего времени – это смешная и более чем доступная плата.

sizhu i plachu

 

 

Поделиться

Be the first to comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*