Методика Зайцева: раннее развитие и чтение

Когда рождается ребенок – он сразу пытается что-то сказать на одном лишь ему понятном языке. Пытаясь выразить нам свои желания или недовольства младенец воспроизводит не отдельные звуки, а сразу несколько: «ба», «ма» и т.д. Но, научившись разговаривать, приходит время учиться читать. И тут уже все меняется. Ребенка сначала пытаются научить запоминать отдельные буквы, а уж потом складывать из них слоги и дальше слова.

 

 

Лингвист Н.Зайцев считает, что это ненужная трата времени и лишнее насилие над ребенком. По мнению специалиста, такой подход к обучению ребенка ущемляет его творческий потенциал к развитию и может привести к звуко-речевым комплексам.

Девиз

Учимся в игре, наглядно и системно. Игра как учеба, наглядное и системное пособие.

Принципы обучения чтению по методике Зайцева

Н.Зайцев убежден, что основой для построения языка является склад. Это набор букв, состоящий из согласной и гласной, или согласной с твердым или мягким знаком. Может даже быть и одна буква. Эти склады Зайцев изложил на таблицах и кубиках, которые являются учебным материалом для обучения ребенка чтению. Кубики отличаются между собой цветом, размером и наполнением (при встряхивании издают разный звук). Каждый параметр кубика, так или иначе, характеризует склад (ударение, мягкость, звонкость и т.д.). С помощью кубиков ребенок может составлять слова и предложения и таким образом обучаться чтению. Если с кубиками возникают трудности, ему могут помочь таблицы.

Главные принципы методики

Материал должен подаваться в игровой форме. Во время игры у ребенка происходит активный творческий поиск, выбор – самая эффективная и полезная форма обучения для маленького ученика. Подающийся материал должен быть наглядным и постоянно находиться перед глазами у ребенка. А для более качественного обучения необходимо задействовать слух, зрение и осязание в комплексе. Занятия нужно строить тогда и столько времени, что бы это было интересно и удобно ребенку. Но они обязательно должны быть регулярными.

Методика

Кубики имеют несколько степеней сложности и их освоение рассчитано на разный возраст. Начинать можно развивающими играми с полугода. Но чтобы учиться чтению и счету целенаправленно лучше начинать с трех-четырех лет. Методика разработана так, что подходит как для индивидуальных занятий, так и в группе. Урок рассчитан на 25 минут. Детей не нужно ограничивать в их размещении – они могут свободно двигаться, сидеть на полу, находиться в их природном положении. Весь учебный материал (таблицы) развешивается на стенах. Для того чтобы ребенок более охотно усваивал материал его лучше подавать как песенку или использовать в играх.

Обучение по Зайцеву легко сочетается с другими методиками: [/b]Домана, Никитиных, Лупан и т.д.

Методика направлена в основном на письмо, каллиграфию, чтение, математику (цифры, счет, дроби, степени), английский и украинский язык.

Результат

Если дети работают в группе, то начинают читать и считать в пределах 100 после 20 учебных часов (дети в возрасте 4-5 лет). Занятия не портят зрение и осанку. Ребенок грамотно пишет и читает. У него развивается ассоциативное и образное мышление, органы чувств, снимаются речевые зажимы, повышается внимание. Но стоит обратить внимание на тот факт, что у детей, научившихся читать по системе «слог-слово», могут возникнуть проблемы в традиционной школе, где учат по схеме «буква-слог-слово».

 

 

Поделиться

Be the first to comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*