Советы родителям – развитие новорожденного

 

 

 

Некоторые советы. Многие родители видя, что их малыш в первые дни своей жизни спит большую часть суток, думают  что он и ни на что не реагирует. Но стоит присмотреться по внимательней: после кормления на его чудесном личике может появиться выражение, похожая на улыбку. Она пока ни­кому не адресована. Это всего лишь движение лице­вой мышцы. Глаза в это время закрыты, состояние рас­слабленное.

Подобие улыбки может появиться и при открытых глазах на сытый желудок. Если в этот момент мама по­пытается поймать взгляд малыша, поговорить с ним лас­ковым голосом, прикоснуться к щечке, то он опять как бы улыбнется и не впадет в сонное состояние, а обратит мимолетное внимание на ее лицо. Вот так ласково и с нежностью позанимайтесь с крохой после каждого кормления. Малыш быстро за­помнит свои приятные ощущения при виде мамы и свою мимическую реакцию.

 

На 9-10 день, заметив перед собой маму, которая разговаривает, он будет смотреть, не отводя взгляда, ей в глаза или на лоб. В это время на его личике промельк­нет настоящая улыбка. Это первая ответная социаль­ная эмоциональная реакция, возникшая при общении с близким человеком. Она является показателем свое­временного психического развития.

Позже ребенок сможет при помощи нее общаться: улыбаться в ответ, «говоря», что ему хорошо; удержи­вать маму возле себя.

Малыш способен по голосу мамы определить, что она скоро к нему подойдет. Слыша, но не видя ее перед собой, он притихает и начинает улыбаться. Дождав­шись ее, радуется, выражая это движением ручек и ножек.

Для развития зрительной активности ребенка на 1-2 неделе жизни полезно показывать (на высоте 30-50 см от глаз) яркую крупную игрушку (диаметром 8 см) на рукоятке (длиной 30 см) (рис 1, 2а). Малыш внача­ле очень недолго следит за ее медленным перемещением.

Через несколько дней, занимаясь такими интерес­ными упражнениями, он будет плавно следовать глаза­ми за движением различных по цвету и конфигурации игрушек в разных направлениях (по кругу, по ломаной траектории, вверх-вниз, по дуге).

Хорошо, если каждая игрушка будет всегда сопро­вождаться определенным звучанием. Тогда ребенок   начнет искать игрушку, поворачивая головку, только услышав характерный звук. А при виде игрушки у не­го возникнет настоящая улыбка.

Надо учитывать особенности работы с детьми этого возраста. Одна из них состоит в том, что в самые пер­вые дни ребенку лучше показывать «движущуюся» иг­рушку-погремушку. Перемещают ее медленно немного вправо и влево, следуя за движением глаз.

После того как малыш научится четко следить за ней, можно приступать к развитию сосредоточения на неподвижном предмете. Для этого крупная яркая иг­рушка (диаметром 5-8 см) подвешивается на прочной нити над кроваткой не ниже 40-50 см от глаз ребенка. Для первоначального привлечения внимания малыша ее можно покачать. Неподвижные игрушки могут быть разного размера, цвета, конфигурации, с рисунком или узором (рис. 3-5а).

На первом месяце жизни нужно разговаривать с ре­бенком. Мама, склонившись над ним, протяжно поет: «Аааа». Малыш, умеющий сосредоточенно смотреть на взрослого, замирает и через несколько секунд делает по­пытку ответить: «А-а» — с улыбкой на личике. На ма­мино «агу» он также тихо скажет: «А-а». Такие заня­тия, длящиеся до нескольких минут, доставляют нема­ло удовольствия и очень полезны ребенку.

Зрительные и слуховые впечатления на первом ме­сяце жизни способствуют развитию познавательной ак­тивности.

За первые четыре недели малыш способен научиться многому. Он быстро познает окружающий мир. Немало загадок таит в себе ребенок в месячном возрасте. Разга­дать их необходимо, поскольку далее интенсивность раз­вития ребенка не снижается и будет зависеть от навыков, приобретенных им в течение первого месяца жизни.

 

Поделиться

Be the first to comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*