Особенные дети-правила воспитания

10-15 лет назад была очень популярна тема «детей индиго». Она возникла на волне интереса к аурам, чакрам, ясновидящим и прочим паранормальным явлениям. Тогда, опираясь на опыт ясновидящей, и был введен термин «детей индиго». Куда пропали дети индиго? Ясновидящая Нэнси Энн Тэпп еще в 1982 году написала книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». В ней она соотнесла цвета ауры человека с его поведением. Тогда же ясновидящая поведала о своем открытии, что особенные дети имеют очень часто ауру цвета индиго. Спустя некоторое время первые теоретики явления «детей индиго» Ли Кэролл и Джен Тоубер нашли эту ясновидящую, взяли у нее интервью, которое и разместили в своей книге вместе с размышлениями о детях индиго. С каждой последующей книгой и очередным открытием в картину ребенка индиго добавлялись все новые и новые штрихи с отсылкой к эзотерике и т.п., давались различные ответы на вопросы, кто такие дети индиго и в чем заключаются особенности этих детей. Со временем интерес к ясновидению, телепатии, чакрам, аурам, Кашпировским, Чумакам и прочим представителям с неординарными способностями поугас. Забыли и о детях индиго. Куда пропали особенные дети ?

Индиго или гиперактивность? Сегодня дети индиго (а ими считали почти всех детей, рожденных после 1978 года) выросли и имеют своих детей. Если эти дети по поведению очень похожи на своих родителей, их можно было бы назвать детьми индиго. Только современное общество предпочитает другую формулировку — дети с синдромом дефицита внимания. Насколько близки эти понятия, понимали и сами теоретики этого явления. И говорили, давая объяснения тому, кто такие дети индиго, что у многих из них медики диагностируют синдром дефицита внимания, но при этом не все гиперактивные дети — это дети индиго. Сходство, действительно, очевидно. Чтобы его нагляднее было видно, рассмотрим данные о тех и других детях.

Гиперактивному ребенку свойственны частая смена настроения, раздражительность, обидчивость, резко принимает решение (отказ от еды, грубость в ответ, крик) Не подчиняется правилам, увлекается и забывает об обещаниях, чувствителен к похвале и порицанию, невнимательность, то есть Непоследователен, Не слушает, избегает умственных усилий, забывчив, повышенная двигательная активность. Постоянно двигается, мало спит, говорлив.  Подвержены депрессии изоляционисты, что проявляется в агрессивности или в сосредоточенности на самом себе. Независимы и горды в любых ситуациях. Находят свои решения для поставленных задач Склонны к творчеству и «витанию в облаках». Колеблются между низкой самооценкой и величием духа.  Теряются, сталкиваясь с системами, которые требуют соблюдения ритуалов и не допускают творческой мысли. Не признают авторитетов. Школьный табель не отражает их реальные умственные способности. Не считают обязательным соблюдать навязанные правила. Есть вещи, которые они просто не желают делать, например, стоять в очереди. Склонны к бессоннице, беспокойному сну, ночным кошмарам, с трудом засыпают или боятся уснуть. Легко могут сделаться надоедливыми. Под каким углом зрения смотреть? Каждому родителю, конечно, хочется, чтобы общение с ребенком приносило одно удовольствие, чтобы все у него получалось, чтобы он слушался, был вежлив, понятлив и легко шел на компромисс. Однако так бывает не всегда. Особенно трудно бывает с гиперактивными детьми. Гиперактивные дети и дети индиго,это особенные дети (неважно, ставить между ними знак равенства или нет) могут буквально на ровном месте изменить настроение, бурно выражают свое раздражение, неудовольствие и гнев. У взрослых это, естественно, вызывает недоумение и обиду: «Ведь только что все было хорошо…» Когда подобные недоразумения происходят постоянно, суммируясь, они переходят в хроническую неудовлетворенность собой и ребенком. Чтобы наладить отношения с ребенком, найти с ним взаимопонимание, помочь малышу полноценно развиваться, родителям нужно следовать определенным правилам воспитания и изменить свое восприятие ребенка, учитывая особенности детей индиго.

Теория детей индиго удачна уже одним тем, что призывает взрослых любить своих детей, воспринимать их такими, какие они есть, не пытаться их переделывать, считать «особенно талантливыми», а не больными, верить, что у детей индиго есть уникальные способности. Дефицит внимания… родителей Синдром дефицита внимания современным детям ставят очень часто. И если бы в сегодняшнем обществе также сильно, как в конце ХХ века, были популярны теории о сверхъестественном, детьми индиго называли бы очень многих малышей. Правда, в отличие от гиперактивных детей конца ХХ века, которых предлагали лечить только медикаментозными средствами, сегодняшних малышей с дефицитом внимания сначала врачи рекомендуют лечить любовью и воспитанием. С синдромом дефицита внимания у детей невозможно справиться, если ребенку не хватает внимания и понимания родителей. Подход к общению с гиперактивными детьми и особенными детьми индиго во многом похож. Накопленный опыт обоих областей может быть взаимополезным для современных родителей. Поэтому, заподозрив у ребенка дефицит внимания, вместе с посещением врача стоит посетить и библиотеку, чтобы взять книги о детях индиго (и узнать больше о том, кто такие дети индиго, каковы способности и особенности детей индиго). То, что будет обнаружено немало сходных черт, сомневаться не стоит. Особенно важно в этих книгах обратить внимание на правила воспитания особенных детей. Основные принципы воспитания детей индиго таковы: — общаться с этими детьми нужно уважительно, важно помогать детям индиго учиться принимать самостоятельные решения, нужно предоставлять им свободу выбора, нельзя унижать детей, нужно объяснять детям причину своих инструкций, и ответ «потому что я так сказал», не подойдет, важно формировать у детей чувство безопасности, для этого, в частности, нужно избегать порицания и резкой критики. вместо того, чтобы выбирать за ребенка хобби и то, в какие кружки ему ходить, нужно позволить ребенку самому сделать выбор (в воспитании детей индиго важное место отводится тому, чтобы не мешать развиваться их способностям). Есть и много других советов по воспитанию детей индиго, в частности отдельное внимание уделяется питанию этих малышей, режиму дня и прочее. В самих законах воспитания особенного ребенка легко угадывается стиль сотрудничества, пропагандируемый сегодня педагогами и детскими психологами.

Поделиться

Be the first to comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*