Учим стихи о весне

В дошкольном возрасте дети начинают интересоваться стихами. Первые свои рассказики и стихи малыши слышат от родителей еще в младенческом возрасте. Речь, произнесенная в форме стиха, имеет определенные отличия от разговорной. Она более выразительна и наполнена особыми эмоциями, красочными образами. Малыш может без труда усвоить четкий ритм стиха, запомнить его, рассказать наизусть. Благодаря стихам развивается память ребенка. Детские стихи бывают на самые разные темы:

– про маму,

– природу,

– животных и т.д.

Стихи способны завлекать детей. Малыши запоминают, декламируют их. Больше всего малыши любят стихи о прекрасной поре года – весне.

601

Стихотворения о весне помогут ребенку понять смену зимнего времени года на весенние дни. Особенно, когда малыш знакомится с окружающим миром и еще не знает что такое смена времен года. В этом случае ему нужно помочь познакомиться с таким временем года, как весна и прочитать стихотворение весеннее. В представлении деток постарше, весна – это синее небо, теплое солнышко, зеленая травка, по которой так хочется побегать босиком, весеннее пение птиц, цветущие деревья. Стихи на данную тему расскажут детям о прилете жаворонка, ласточки, о пушистой вербе, весенней грозе. Рассказывая стих, малыш представляет себе весеннюю картинку происходящего.

602

Стихи отлично развивают память, речь, помогают познать мир, окружающий его каждый день, особенно, если стихи о природе. Весенние стихи в форме загадок помогают формировать логическое мышление. Заучивая стишки, ребенок задействует механизмы долговременной памяти, которая остается на всю жизнь. Память нужно развивать с самого раннего детства.

Ребенка нужно научить воспринимать стихи правильно, это поможет ему обратить внимание на звуковые аспекты речи. Малыши сначала будут пытаться повторять за родителями звуки, а потом и слова. Так, не умея читать, ребенок сначала воспринимает стих на слух, чтобы запомнить нужные строчки.

В один прекрасный день, малыш осознанно спросит, что это за буква и как она читается. Эти знания помогут ему различать звуки в словах. И в четырехлетнем возрасте дети смогут самостоятельно освоить механизм слияния букв. Детки постарше уже могут воспринимать короткие ритмичные звуки.

Классические стишки о весне русских поэтовэто зарифмованные строки. Ребенок, повторяя их, заговорит целыми предложениями. Этот момент очень важен, так как детки ленятся говорить дома и ограничиваются парой слов.

603

Родителям необходимо подбирать книжки с яркими иллюстрациями, чтобы малышу было легче представить картину происходящего. Если ребенок не хочет сидеть спокойно и учить стихи, не ругайте его, постарайтесь заинтересовать. Для этого читайте ему стихи, комментируя происходящее своими словами. Таким образом, ему будет легче сконцентрироваться. Выучите с ребенком несколько весенних стихов, повторяйте, когда кормите, гуляете, играете, купаете.

Частое повторение стихов помогает выработать произношение у ребенка. Для соблюдения рифмы и формы нужно полностью выговаривать слова. Чтобы избежать дефектов речи, постарайтесь заучивать с малышом скороговорки.

Попросите ребенка нарисовать по памяти иллюстрацию к его любимому стихотворению, а затем рассказать его Вам наизусть. Не забудьте похвалить малыша, это очень важно, чтобы у ребенка не пропала мотивация к дальнейшему изучению стихов.

Тексты стихов

Сердитый снег

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.
(М. Садовский)

Дарит песенки весна

Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
(Т. Белозёров)

Кап-кап

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Дзинь-ля-ля

“Дзинь-дзинь-дзинь”, –
Поют капели.
“Ля-ля-ля”, –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)

Весна

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают

Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые

Ноги у весны.
(И. Токмакова)

Рассеянная зима

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.
Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочку:
– Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик.

Ласточка

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

 

Травка зеленеет, солнышко блестит…

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Если снег повсюду тает…

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Апрель! Апрель!

Самуил Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

 

Весенняя гостья

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»

Поделиться

Be the first to comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*