Развиваем мелкую моторику у детей и не только

Как развить мелкую моторику у детей и не только

Для начала разберемся с самим понятием – какой смысл несет в себе словосочетание “мелкая моторика”.  Итак, мелкая моторика — комплекс скооперированных действий со стороны костной, мышечной и нервной систем, часто в сочетании с функцией зрительной системы в выполнении мелких и четких движений кистями и пальцами рук (преимущественно) и ног. Не для  кого ни секрет, что значение мелкой моторики чрезвычайно велико. Развитие рассматриваемой системы напрямую связано с развитием речи человека, поскольку отделы мозга, отвечающие за эти важнейшие функции, располагаются рядом. Ведь не просто так педиатры рекомендуют родителям детей, у которых есть нарушения в развитии речи, заниматься со своими чадами развитием мелкой моторики пальцев кисти. Область мелкой моторики охватывает разнообразные по своей сложности движения: от элементарнейших жестов (захват определенного предмета) до мелких движений (влияющих, к примеру, на развитие почерка человека).

Существует множество способов, благодаря которым можно развивать мелкую моторику. Приведем некоторые из них.

Первую группу составляют различного рода занятия и игры с  небольшими предметами:

•   Застегивание и расстегивание пуговиц. Нужно приучать ребенка проводить эту процедуру самому;

•    Шнурование ботинок;

•    Сборка пазлов и мозаик;

•    Сборка конструкторов, отлично развивает мелкую моторику лего украина;

•    Перебирание круп, зернышек и других мельчайших предметов.

Для детей более старшего возраста можно использовать различные упражнения с использованием элементов письма, к примеру:

•    Штриховка в различных направлениях;

•    Обводки (обведение ребенком уже написанных символов);

•    Доведение линий до конца;

•    Занятия с раскрасками;

•    Использование каллиграфических прописей.

Также необходимо большое внимание уделять пальчиковым играм. Упражнения подобного рода выполняются в медленном темпе в течении нескольких минут. Частота проведения пальчиковых игр – от 3 до 5 раз на день. Работаем сначала одной, затем второй рукой и под конец выполнения упражнения двумя руками вместе. Родители должны следить за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть доброжелательными, спокойными и понятными для ребенка.

Отдельную роль в развитии мелкой моторики играет массаж кистей и пальцев рук.

Дети младшего и среднего школьного возраста могут заниматься лепкой, вышиванием, игрой на различных музыкальных инструментах. К этим же занятиям могут обратится и зрелые люди, которые нуждаются в улучшении моторики пальцев.

 

Все родители должны понимать, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развития мелкой моторики его пальцев. Поэтому никакой логопед не поможет поставить надлежащим образом речь ребенка, если тот не приучен работать пальчиками.

Поделиться

Be the first to comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

*